
АСХИЛЬД

[ fc: jeanne goursaud ]
⮚ Асхильд - трэл. Иными словами, это значит, что она - рабыня. В ее случае - с самого первого дня своего рождения, потому что она родилась от связи двух рабов. И ее ждала бы весьма незавидная участь, если бы еще в раннем детском возрасте не было замечено, что она очень сильно похожа на единственную дочь ярла Магнуса Скъёльдунга. Понимая, какие преимущества это может дать будущей правительнице в лице Асбьорг, ярл отправил Асхильд в свиту дочери.
⮚ Само собой, быть безвестной рабыней где-то на дальней кухне с риском быть избитой, изнасилованной и убитой каждый день и быть в свите отигнир - две совершенно разные жизни, и Асхильд поняла это достаточно быстро, а может быть, ей объяснили старшие. Она быстро училась и сделала все возможное, чтобы стать для дочери ярла незаменимой и самой лучшей из служанок. Так оно и произошло. Девочки подружились, насколько могли подружиться отигнир и рабыня.
⮚ У Асбьорг рано проявилиь магические способности, и все всегда знали, что это случится, у Асхильд - намного позже, когда они обе уже переехали в Вальборг, к друзьям семьи Скъёльдунгов, Вёльсунгам, чтобы там Асбьорг могла обучаться магии. К удивлению ярла Вёльсунга ярл Скъельдунг стал присылать деньги и на рабыню тоже. С четким указанием - учить ее магии иллюзий, а также обучать этикету, грамоте и нормам поведения в обществе. Не будучи дурой, Асхильд отлично поняла, что ей предстоит играть роль двойника отигнир во всех последующих опасных ситуациях. Пока же верная служба ограничивалась тем, что девочка регулярно докладывала ярлу о том, как там поживает его дочь и все ли с нею в порядке.
⮚ В Вальборге, между тем, разыгрывалась подростковая драма. Асбьорг влюбилась в старшего сына ярла Вальборга, Логвальда. Отношения их развивались весьма стремительно, о чем Асхильд без задней мысли доложила ярлу в Урфольд. Доложила она и о том, что отигнир разделили постель, и о том, что они тайно поженились. Здесь следует отметить, что во всех этих фактах ничего предосудительного не было: ни Асбьорг, ни кто бы то ни было еще не имели никаких иллюзий на счет слуг, будь они хоть трижды близки: все знали, чьи они глаза и уши и кому они докладывают. Для Асбьорг не было никакой трагедией, что отец узнал о ее отношениях с Логвальдом. Он бы все равно узнал. Она бы сама ему рассказала. А потому отигнир не искала шпионов, а если бы узнала, что шпион - Асхильд, это никак не повлияло бы на ее отношение.
⮚ Что повлияло бы, узнал отигнир об этом, так это то, что вскоре Асхильд вручили пузырек с бесцветной жидкостью без вкуса и запаха и повелели наливать Асбьорг в еду раз в день. Уточнили, что с ней самой ничего не случится. Только с ребенком в ее чреве. Ребенок, конечно, был Логвальда. И они, конечно, не хотели его лишаться.
⮚ Асхильд боялась того, что делала, но делала все равно. От ярла она зависела больше, чем от его дочери, к тому же, что в Урфольде по-прежнему оставались ее родные. Вопреки советам, боясь навредить отигнир, девушка не лила нужные порции отвара в питье, а уменьшала дозу. Это привело к тому, что выкидыша на ранних сроках не случилось, он случился многим позже, едва не убив саму Асбьорг, когда они с Логвальдом сбежали из Вальборга.
⮚ Ребенка Асбьорг потеряла, а вскоре расстроились и ее отношения с мужем. Она сбежала сначала домой - затем в Империю учиться. И Асхильд, конечно же, повелели следовать за ней. К тому времени она освоила магию иллюзий достаточно, чтобы при ее помощи делать себя безупречно похожей на отигнир, так что если бы Асбьорг захотели убить или навредить иным путем, служанке пришлось бы взять это на себя.
⮚ Годы спустя, дочь ярла вернулась в родной дом и стала сама сначала ярлом, а затем и королевой (после того, как Ледракс распался на самостоятельные королевства). Асхильд осталась служанкой при ней. Не только потому что у нее не было выбора (скорее всего, он очень даже был), но и потому спустя годы службы своей госпоже, она уже и не знает другой жизни, не знает, как и чем будет жить, если ее вдруг прогонят. Впрочем, учитывая какую дыру в сердце Асбьорг оставила история с Логвальдом, если королева узнает о роли своей верной служанки в этой истории, весьма вероятно, что жить ей уже и не придется вовсе.